Правила классической анимации / Classic animation rules

За стандарт частоты кадров в секунду, возьмите 24 кадра в 1 секунду времени. И каждые два кадра из 24-х будет занимать один рисунок или один нарисованный кадр, отсюда 12 нарисованных кадра в секунду (1 кадр = 0,08 сек при 12 кадрах в секунду). Для человеческого глаза анимация в 12 кадров будут более-менее мягким (плавным) движением и менее трудоёмким процессом рисования для художника-аниматора. Если брать 8 кадров в секунду (где 3 кадра из 24-х будут равны одному нарисованному, уже не будет выглядеть плавной анимацией).

№1 Прыгающий мяч
При анимации прыгающего мяча, нарисуйте рядом путь и разметки положения мяча на пути. Делите путь на двое каждый раз, когда хотите найти меньший интервал для добавления кадра на пути. Чем ближе интервал, тем замедленнее будет двигаться мяч и соответственно, чем больше интервал, тем быстрее и ускореннее будет движение мяча.
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/46713.gif
Тайминг вашего мяча может быть разный, в зависимости от его свойств (структура, вес, скорость, путь, время, ритм), а также от пожелания аниматора. Тайминг может быть неправильным, мультяшным, чтобы быть эмоциональнее. Таймингом можно замедлить движение (slow motion) или ускорить.

...

продолжение следует...

___

51 замечательное упражнение для аниматора

Каков самый верный способ для развития своих возможностей? Это практика! Ни какие статьи, преподаватели или трюки не сделают из вас художника-аниматора, пока вы не начнете практиковаться и набивать свою руку.
Вот список упражнений, которые дадут вам положительный эффект! Возможно, мы уже слышали или даже делали некоторые из них, но это лишь подчеркивает то, что вы на верном пути!

Уровень 1:
(Не сбрасывайте со счетов их простоту! Ведь на этих правилах и строится анимация!)

1. Мяч прыгает на месте (зацикленная анимация)
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/25424.gif
2. Мяч прыгает через весь экран
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/80100.gif
3. Кирпич падает с полки на землю
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/85710.gif
4. Простой поворот головы персонажа
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/81703.gif
5. Персонаж поворачивает голову с подготовкой к действию
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/54634.gif
6. Персонаж моргает
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/98704.gif
7. Персонаж думает (показать мыслительный процесс)
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/56121.gif
8. Подвешенный мешок муки раскачивается
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/15191.gif
9. Мешок муки прыгает
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/78202.gif
10. Мешок муки падает (по циклу либо с ударом о землю)
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/91737.gif
11. Мешок муки пинает мяч
https://forumstatic.ru/files/001c/88/02/99491.gif

Уровень 2:

12. Изменение эмоции персонажа (с радости на грусть, с грусти на злость и т.д.)
13. Персонаж перепрыгивает (пустоту, щель, обрыв...)
14. Персонаж встаёт со стула
15. Цикл ходьбы
16. Персонаж прыгает на pogo stick (кузнечик)
17. Персонаж смеётся
18. Персонаж чихает
19. Персонаж дотягивается до предмета на самой верхней полке
20. Очень быстрое движение (смазано, размытие)
21. Персонаж делает глубокий вдох
22. Дерево падает
23. Персонажа что-то ударяет (мяч, кирпич, книга)
24. Цикл бега

Уровень 3:

25. Крупный план сжатия ладони в кулак
26. Крупный план того, как рука поднимает что-то небольшое
27. Персонаж поднимает что-то тяжёлое
28. Инерция действия (пушистые волосы, "мягкие" уши, хвост). Подсказка - остаточное движение, когда часть объекта анимации колышется по инерции после остановки.
29. Персонаж рисует
30. Забивание гвоздя молотком
31. Перемешивание супа в котелке и пробование супа с ложки
32. Персонаж надувает шарик
33. Персонаж жонглирует (цикл)
34. Испуганный персонаж выглядывает из-за угла
35. Персонаж пытается что-то сказать, но не знает как
36. Персонаж застёгивает куртку на молнию
37. Персонаж облизывает и закрывает конверт
38. Встаёт с земли
39. Персонаж нажимает кнопку лифта и ждёт

Уровень 4:

40. Персонаж ест кекс
41. Объект падает в воду
42. Два персонажа перетягивают канат
43. Персонаж достает колоду карт
44. Полный процесс чистки зубов
45. Лист бумаги падает вниз (по ветру)
46. Пробежка вдоль всего экрана с изменением направления
47. Спящий персонаж вскакивает от будильника и возвращается в сонное положение
48. Открытие кухонного шкафчика и перемещение / изъятие чего-то внутри
49. Надевание брюк
50. Открытие лучшего в мире подарка + эмоциональная реакция на содержимое
51. Выберите любое из предыдущих упражнений и сделайте анимацию с двумя персонажами или объектами, один из которых имеет тяжёлый вес, а другой лёгкий вес. Усильте (акцентируйте) разницу в движениях, которая вносит изменение веса!