Из книги "Словарь-справочник современных анимационных терминов" - Б.А. Машковцев
дополнение Фархутдинов Раиль, createanimation.ru (редактируется)

Виды анимации / Types of animation

Тип
Рисованный. Рисо́ванная мультиплика́ция — технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX — начале XX веков.
Рисованный (ротоскоп) — покадровое срисовывание с реального видео игры актёров. (Пример: "Братья Лю", 1953 г.)
Комбинированная съёмка или комбинированная мультипликация. Комбинированная съёмка — наличие разных видов мультипликации (анимации) и видеосъёмки.
Кукольный. Кукольная анимация — метод объёмной анимации (мультипликации). При создании используются сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Допускается самfый широкий выбор материала и техники выполнения декораций, фигур, объектов.
Перекладной (перекладка) — метод плоской анимации (мультипликации). При создании, в качестве объекта анимации, используется вырезанная фигура персонажа из плоского материала (бумага, прозрачная плёнка, калька и т.п.), а также, возможно и вырезанных отдельных частей тела для гибкой анимации. Для трёхплановости (пятиплановости) двухмерного мультфильма персонажа создают в трёх размерах (пяти размерах).
План сцены (Средний {Ср}, Крупный {Кр}, Общий {Общ}, Дальний {Панорама; ПНР}, Детальный {Деталь})
Полнометражный
Цифровой (компьютерный)

Жанр (общая информация о фильме)
Антиутопия. Антиуто́пия — изображение общественного строя или сообщества, представляющегося автору или критику нежелательным, отталкивающим или пугающим.
Буффонада. Буффона́да (от итал. buffonata — шутовство, паясничанье), или слэпстик (от англ. slapstick — палка-хлопушка) — утрированно-комическая манера актёрской игры. Основана на резком преувеличении (гротеск), окарикатуривании действий, явлений, черт характера персонажа, благодаря чему создаётся сатирический эффект. Термин имеет также значение «комическое представление, сценка, построенная на приёмах народного, площадного театра». (Вики)
Детектив. Детекти́в (от лат. detectio «раскрытие», англ. detect «открывать, обнаруживать»; detective «сыщик») — преимущественно литературный и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки.
Драма.
Древнегреческая мифология.
Легенда.
Кинопародия. Кинопародии — комедийные фильмы, пародирующие либо определённые, широко известные кинофильмы, либо целые поджанры кино. Кинопародии известны достаточно давно. Наиболее удачные пародии, как правило, делаются на фильмы, отличающиеся либо огромным количеством заезженных штампов, либо неумеренным пафосом. (пример: "Чертёнок с пуши́стым хвосто́м", 1985 г.; сериал "Удивительный мир Гамбола")
Комедия. Кинокоме́дия — комедия на киноэкране. К этому жанру киноискусства относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение. Детская комедия
Музыкальная фантазия.
Памфлет. Памфле́т (от англ. pamphlet — «брошюра, буклет») — разновидность художественно-публицистического произведения, вид политической литературы, брошюра или статья резко обличительного содержания. Имеет сходство с пасквилем, но отличается от него тем, что касается не личной жизни, а общественной деятельности обличаемого лица. (Вики)
Пародия.
Поэма.
Приключение.
Приключенческий фильм.
Притча — жанр а. в. п. (аудиовизуального произведения), в том числе анимации, относящийся к эпосу назидательного характера, содержащий религиозное или моральное поучение (научение), выражаемое в иносказательной (аллегорической или метафорической) форме...
Рассказ
Сатирическая сказка
Сати́ра — (заимствование через фр. satire, из лат. satira) резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств (приёмов): сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и других.
Семейный фильм
Сказка.
Сказка-комедия.
Трагедия.
Трагикомедия.
Фантастика. Фанта́стика (от др.-греч. φανταστική — искусство воображения, фантазия) — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези, ужасы, магический реализм и многие другие. (пример: "Тайна третьей планеты", 1981 г.)
Фильм-сказка, или киносказка — жанр кинематографа, рассчитанный на детское восприятие.
Фэнтези
Юмор. Ю́мор — интеллектуальная способность подмечать в явлениях их комичные, смешные стороны. Чувство юмора связано с умением субъекта обнаруживать противоречия в окружающем мире.

Жанры аниме
У аниме множество различных жанров, как и у фильмов, плюс и некоторые определённые японские жанры.

Формат
2D
3D — использование иллюзий с помощью 3D-очков

Виды анимации

Рисованная анимация (классическая)

Аниме — японская анимация (восточная анимация - китайская, корейская и т.д.), часто в формате сериалов или полнометражных фильмов; характеризуется многообразием жанров и тематических направлений, создаётся с учётом интересов зрителей разных профессий и возрастных категорий. Традиционно основывается на японских комиксах - манга и сохраняется их графический стиль.
"Классический стиль анимации Диснея и стиль анимации полнометражных фильмов Аниме, это стиль ротоскопинга, референса или проще - срисовывание с реального поведения мира" (createanimation.ru)
заметки createanimation.ru "Упрощение анимации в аниме Часть 2", "Основы анимации. Заметки"
Виды или трюки упрощения в японской анимации Аниме:
1. Анимация малой части или анимация вблизи, или скрытая анимация - анимация лишь частей тела при наезде камеры; скрытие частей тела анимации каким-либо предметом либо скрытие анимации другим положением камеры. Пример1: открытие двери - анимация угла или центра двери. Пример2: анимация речи, когда персонаж в маске или анимация речи, когда персонаж стоит спиной к зрителям.
2. Анимация причины и следствия - от предметной анимации к персонажной и наоборот. Пример1: камера на часах, позднее время, персонаж готовится ко сну. Пример2: персонаж пьёт воду из бутылки, затем он ставит бутылку рядом, камера переключается на бутылку с водой (это значит что он попил, т.е. завершил действие; без акцентирования внимания на бутылке, переход к следующему фрагменту сцены был бы рваным).
3. Операторская анимация. Анимация движения фона, части фона, акцентирование на предмете в фоне.
4. Частичная или неполная анимация (лимитированная). Пример: персонаж дышит, анимация груди и рта, а всё остальное тело статично.
5. Процедурная анимация. Программная анимация: движение по пути, полёт частиц (листья, снег), движение камеры и т.д.
6. Анимация материала или физическая анимация: анимация для юношеского возраста и всевозрастная анимация. пример - при падении мяч сжимается и растягивается, монета нет, потому что мяч резиновый, а монета из металла (в детской анимации монета может изменять форму).
...

Рисованная классическая (плоскостная) анимация — традиционная анимация, один из старейших и самых популярных видов анимации. Именно с рисованной анимации зародилась анимация вообще.
Для того чтобы рисованный или объёмный персонаж на экране ожил, его движение разбивают на отдельные фазы, а затем снимают на киноплёнку (сегодня в цифровой формат).
Для показа на экране в течении 10-12 минут рисованного мультипликационного фильма необходимо изготовить несколько тысяч одинаковых по технике выполнения рисунков с разными фазами движения.
- Пошаговая анимация — кадры рисуются по порядку. Все кадры являются ключевыми кадрами.
- Ключевая анимация — сначала рисуются главные изменения в движении. Потом рисуются промежуточные кадры между ключевыми кадрами.

Мультипликация по ключевым кадрам — технология создания мультипликации, при которой первоначально создаются основные (ключевые или компоновочные) рисунки, а затем добавляются промежуточные между ними, называемые фазами
Упрощённая анимация — она же бесскелетная анимация, резиновая анимация, сферичная анимация, классическая рисованная анимация, традиционная анимация, диснэевская классическая анимация, массовая анимация и т.п. Это анимация в сферичном стиле, что упрощало рисовку объёма, перспективы, движений, структуры. Динамику передают диагональные наклонные линии, статику передают горизонтальные и вертикальные линии, сфера - даёт радость. (createanimation.ru)

Ограни́ченная (лимитированная) мультиплика́ция — набор приёмов и методов, при помощи которых возможно существенное сокращение времени и затрат при создании мультипликации.

Ограниченная анимация — набор принципов, позволяющий получить больше кадров за счёт сокращения движения в кадре. (Вики)

Ограниченная мультипликация активно используется при создании телевизионных мультсериалов, а также аниме.

Приёмы ограниченной мультипликации включают в себя:
- отсутствие промежуточной мультипликации (фазовки) — различные состояния объекта (например, эмоции на лице персонажа) сменяют друг друга моментально;
- зацикливание нескольких кадров с целью создания видимости непрерывного движения;
- сохранение большей части изображения неизменным с перерисовкой лишь отдельных частей;
- «раскладка» персонажей и объектов послойно на группы для последующей мультипликации отдельных слоёв (анимированные положения губ на неподвижном лице, анимированные глаза и т. д.);
- копирование анимационного материала — к примеру, масштабирование объекта, выполненное с помощью данной технологии, позволяет уменьшить затраты на рисование фаз приближения/отдаления объекта. Также при помощи копировального аппарата создавались толпы и массовки персонажей;
- «отзеркаливание» анимационного материала (что позволяет обойтись без повторной отрисовки зеркального варианта);
- упрощённое изображение человеческих лиц и фигур, преобладание симметричных построений (см. предыдущий приём).

Ко вторичным приёмам упрощения мультипликации можно также отнести:
- активное использование диалогов для заполнения хронометража фильма;
- активное использование панорамирования и масштабирования;
- преобладание крупных и средних планов персонажей (что позволяет существенно сократить время и затраты на отрисовку фонов).

Разумеется, активное использование таких приёмов заметно, а чрезмерное — бросается в глаза, поэтому говорить об отсутствии потери в качестве, строго говоря, нельзя. Однако многие считают, что созданные таким образом произведения сохраняют достаточно выразительный визуальный ряд.

Слепая анимация — когда аниматор создавая последовательность кадров на бумаге, видит конечный результат лишь в конце последнего кадра используя метод перелистывания (flipping) или копирования кадров на компьютер (на западе используют line-trest, pencil-test - копирование черновой анимации на компьютер с помощью инструмента или станка line-test). При работе над анимацией аниматор держит время и ритм (timing, spacing) анимации в своём воображении. [Япония]

Компьютерная анимация (цифровая анимация)

АНИМАЦИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (англ. real-time animation) — анимация компьютерная, воспроизводимая компьютерной программой со скоростью реального времени, использующая данные объектов, ключевых кадров и скриптов. Например, шкала времени в программе Мауа способна воспроизводить анимацию в реальном времени при нажатии кнопки Play, используя данные ключевых кадров. В игровой индустрии программа берёт данные из анимационного файла и воспроизводит анимацию в реальном времени.

Архитектурная анимация (3d анимация) - пред показ будущих сооружений, облёт камерой, движение автомобилей, ходьба пешеходов и прочее.

Анимация толпы (Crowd animation)

КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ — анимация виртуальных графических объектов, создаваемая посредством компьютера и цифровых носителей. Процесс анимации осуществляется в специализированном программном обеспечении (ПО) с помощью интерактивного интерфейса, управляющего перемещениями и свойствами графических объектов в виртуальной среде. Компьютерная анимация позволяет создавать как двухмерную, так и трехмерную анимацию, воспроизводить стили ручной анимации. Элементы пайплайна (цепочка программ) компьютерной анимации могут быть совмещены с ручным производством. Также компьютерная анимация сформировала отдельное технологическое и стилистическое направление в трехмерной анимации. Компьютерная анимация активно применяется в визуальных эффектах для других видов кинематографа. Ряд технологий компьютерной анимации направлено на автоматизацию производственных этапов, например автоматический просчёт промежуточных фаз, автоматическая заливка и контуровка по заданным шаблонам и т. д. Алгоритмы автоматической компьютерной анимации активно используются в компьютерных играх и анимации в режиме реального времени.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПЛОСКОСТНАЯ АНИМАЦИЯ — анимационная технология, использующая двухмерное пространство сцены. Эта техника имеет много общего с классической рисованной анимацией. Существует несколько видов или техник компьютерной плоскостной анимации: рисованная, перекладка, анимация формы, программная анимация и т. д. Рисованная анимация выполняется практически так же, как и классическая: все компоновки рисуются вручную с той лишь разницей, что рисунок может быть векторным. Перекладка также имеет много общего с классической техникой перекладки: пеpсонаж создаётся из частей, роль суставов в нем исполняют кострейнты или кости. Анимация формы является сугубо компьютерной технологией анимации - она трансформирует форму векторного объекта, заливку, цвет и прозрачность, создавая при этом все фазы автоматически. Программная анимация может выполнять все вышеперечисленные виды анимации, комбинировать их и вносить интерактивность с помощью языков программирования.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОЦЕДУРНАЯ АНИМАЦИЯ — особый вид автоматической компьютерной анимации, при котором анимация создаётся посредством математического моделирования мультипликата. Применяется в случае работы с большим массивом объектов, которыми невозможно управлять вручную; активно используется для анимации атмосферных визуальных эффектов (дымы, вода, огонь и т. п.).

КОМПЬЮТЕРНАЯ ТРЁХМЕРНАЯ АНИМАЦИЯ (3D анимация) — анимационная технология, использующая трёхмерное пространство виртуальной сцены и программы трёхмерной анимации. Наиболее сложная с точки зрения реализации техника, привлекающая специалистов высокой квалификации в области анимации и смежных профессий. Компьютерная трёхмерная анимация схожа с классической кукольной анимацией. В компьютерной трёхмерной анимации также создается оболочка персонажа, скелет с управляющими элементами, трёхмерные локации, предметы, камеры, свет и прочее.

заметки createanimation.ru
3d анимация - это прежде всего ключевая анимация в которой создаются все виды 3d анимации:
Ключевая анимация
Анимация трансформации (передвижения, вращения, изменение объёма) - анимация передвижения по ключевым кадрам, которую можно по разному редактировать (скорость, объём, положение и многое другое). К этой анимации можно отнести анимацию по пути, т.к. и там, и там создаётся путь, который можно редактировать (хотя есть физический путь, а есть процедурный). Анимацию трансформации соответственно включает анимацию передвижения, поворота, масштабирования (изменения размера, объёма и деформации объекта)
Морфинг анимация - создаётся несколько положений фигуры (как в кукольной анимации создаётся мимика лица - из большого набора лиц), что-то вроде лепки. Получив несколько наборов одной фигуры в разных положениях, путём морфинга можно задать последовательность изменения этих фигур. Я использовал этот метод при мимике лица, при моргании. Количество полигонов этих моделей должны совпадать.
Скелетная анимация (костная, прямая и обратная кинематика) - как отдельные, так и встроенные подпрограммы для создания скелетной анимации. Остаётся натянуть вашу модель на скелет, это может показаться очень сложным, но всё дело завит от навыков владения программой и подпрограммой. Просто даже в хороших (дорогих учебниках) вы найдёте только какие-то базовые уроки, а углублённые не всегда понятны и расписаны. Скелетная анимация включает в себя мышечную анимацию (симуляцию мышц), где помимо реалистичного скелета, добавляют реалистичные мышцы разных свойств. Получается скелетная анимация - это тоже своего рода анимация симуляции костей.
Анимация симуляции - различные встроенные или дополнительные подпрограммы, а также инструменты - симулирующие физическое поведение различных веществ: огонь, вода, гравитация, ветер, столкновения, движение частиц и многое другое
Программная анимация (процедурная) - практически та же самая анимация симуляции, где вы через математические и физические формулы задаёте движение ваших фигур. Также через язык программы (у каждой программы есть свой код программирования или скриптов, тегов выполняющих определённые функции) можно как создать объект, так и анимировать объект
Марионеточная анимация (сомнение) - не знаю можно ли назвать это видом анимации и я не уверен в правильности названия, т.к. сам его придумал, когда писал. Создаётся объект анимации (допустим сфера - мяч) и чтобы проще и быстрее его можно было по всякому анимировать на него крепятся маркеры - маркер передвижения, маркер поворота, маркер трансформации сжатия и растяжения, даже маркеры мимики прикрепляются (если у шара есть черты лица) и передвигая эти маркеры вы быстро и легко создаёте анимацию по ключевым кадрам. Эти модели, бипеды с маркерами можно скачать с интернета для вашей программы (что там у вас Майя, 3дс макс или др.?), а можно создать самому. Эти маркеры используют и в скелетной анимации, анимации мимики, симуляции; маркеры могут быть различных видов из обычных фигур и сплайнов и других объектов. Своего рода нити марионеточной куклы, за которые тянет 3d аниматор.
Анимация свойств (параметров) - можно отнести к анимации трансформации, я думаю. Анимация по ключевым кадрам через выставление начальный и конечных параметров объекта, параметров модификаторов, параметров текстуры и других параметров (пример: высота, длинна, сила ветра, сила гравитации, сила источника света и т.п.).
Анимация путём захвата движения (motion capture) - на актёра крепятся датчики по всему телу, на лицо, и те же датчики только цифровые крепятся на любого персонажа и принимают приём от движения актёра.
10. Анимация в реальном времени 2. Запись анимации движения объекта анимации в реальном времени, вы двигаете мышкой за манипуляторы и все ваши действия сразу записываются. Запись идёт не по ключам (как в см. АНИМАЦИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ), а по времени действию. (Blender)

Программы стали функциональнее и многообразнее. Теперь модель вы быстро создаёте в одной программе, потом ретопологию (заново моделируете) в другой, текстурируете в третей, текстуры рисуете в четвёртой, анимируете в пятой - сложность в изучении новой программы, зато это зачастую упрощает работу, нежели вы всё делаете в одной программе с меньшим функционалом. Хотя обычно это должны делать пять человек.

Компьютерная анимация
2D анимация
3D анимация
программная анимация (во многих программах существует свой программный код, или функции, скрипты, с помощью которых можно создать и автоматитировать практически любой процесс, в том числе и анимацию). Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.
Flash-анимация, скелетная анимация, спрайтовая анимация, пиксельная анимация, анимация по пути; Машинима (Machinima) — вид анимации, создаваемый в виртуальном пространстве на базе компьютерных игр; может использоваться для превизуализации.

Веб-анимация (Web-animation - программная)

Векторная анимация

ГИФ-АНИМАЦИЯ (англ. gif-animation) — анимационный ролик, содержащийся в файле с расширением *.gif. Г.-а. может создаваться с помощью любого графического редактора, который поддерживает формат gif и способен создавать анимацию. Г.-а. представляет собой поочередно сменяемую серию растровых изображений с заданным интервалом времени. Благодаря своей простоте получил широкое распространение в Интернете.

Pivot Animation — анимация основанная на перемещении фигур, составленных из линий и фигур, а также спрайтов и использующая скелетную анимацию.

Пиксельная анимация

Растровая анимация

Скелетная анимация — анимация основанная на наборе цепочек костей, созданных под анатомию объекта анимации.

Песочная анимация

Песочная анимация — см. АНИМАЦИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

АНИМАЦИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ — двухмерная анимационная технология, при которой изображение создается на стеклянном ярусе материалами, состоящими из мелких частиц: песка, чая, кофе и др. Существуют примеры как покадровой съёмки а. с. м. (например, «Чинти», реж. Н. Мирзоян), так и а. с. м. в режиме реального времени, когда зритель видит, как руки художника-аниматора под камерой пересыпают частицы и видоизменяют изображение.

Покадровая анимация

Покадровая анимация (марионеточная анимация, покадровая съёмка, стоп-моушн / stop-motion) — съёмка, при которой за одно включение камеры происходит экспонирование одного кадра. Применяется при съёмке кукольной анимации и на мультстанке.

Живопись на стекле (живопись по стеклу - редкая анимация). Наверное, это самая трудоёмкая технология, требующая особенного мастерства. Здесь нет заранее заготовленных персонажей и декораций, которые оставалось бы только снять. Художник, он же аниматор, пишет масляными красками картину каждый раз прямо под камерой, постепенно добавляя новые мазки. В такой технике работают канадский режиссер К. Лив и российский режиссер Александр Петров, прославившийся фильмом «Старик и море» (1999), за который получил «Оскара».

Комиксная анимация — анимация в виде комикса, где как таковой анимации нет, а есть смена фрагментов сцены. Такую анимацию можно часто увидеть в предисловиях к фильмам и играм, где повествование сменяется чередой изображений.

Кукольная (объёмная) анимация (англ. "Puppet animation") — анимационная технология, где объектом покадровой съёмки являются объёмные предметы, чаще всего специально сконструированные куклы в декорациях на макете. Также методы кукольной анимации используются при покадровой съёмке живых актеров с постановочными планами (пикселяция), при пластилиновой перекладке и любых простых предметов, передвижение которых снято покадрово (стоп-моушн, англ. stop-motion). Первые примеры кукольной анимации в России связаны с творчеством режиссера Владислава Старевича, чей короткометражный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или Война жуков-рогачей и усачей» считается отправной точкой истории отечественной анимации в целом. Ярким примером кукольной анимации является сериал о Чебурашке режиссера Р. Качанова. Кукла (Puppet, Doll) — предмет, созданный в виде человека, животного и т.д., и используемый в качестве «актера»
Кукольная театральная анимация (анимация кукол марионеток) - куклами управляют люди.
Кукольная покадровая анимация (стоп моушен анимация) - фотографирование каждого движения.
Кукольная цифровая анимация (3d анимация) - моделирование и анимация кукол с помощью 3d программ на компьютере.
Коллажная анимация.
КОЛЛАЖ (фр. collage - приклеивание) — 1) технический метод в анимации, заключающийся в создании аудиовизуального произведения вследствие совмещения разнородных по характеру, стилю, манере исполнения, технологии, цвету и фактуре объектов, сцен и эпизодов. Коллаж как принцип творчества в анимации широко используют такие режисиссёры, как В. Боровчик, Ян Ленинца, К. Земан, Ян Шванкмайер, А. Хржановский, Т. Гиллиам, Зб. Рыбчинский; 2) технический прием в изобразительном искусстве,
заключающийся в создании художественного произведения путём наклеивания на какую-либо основу фрагментов изображений, бумаг, тканей, материалов, предметов, имеющих разную фактуру и отличающийся по цвету. Коллаж в анимации используется для создания оригинального изобразительного образа и эскизов художника-постшновщика. Он может применяться при изготовлении фонов и декораций в фильме. Наиболее часто коллаж используется при создании экранных произведений в технологии перекладки и марионетки; 3) коллаж может использоваться как драматургическиё приём, позволяющий создавать экранное произведение на основе сплетения нескольких сюжетных линии, компиляций цитат и фрагментов, заимствованных из текстов культуры, создавая тем самым семантическую многослойность. Коллаж является одним из приемов, используемых в произведениях постмодернизма. Он создаёт полистилийный характер анимационного произведения.

LEGO анимация (кукольная анимация, 3d анимация) — разновидность кукольной анимации, создаваемая с помощью конструктора LEGO; с 1970-х годов до недавнего времени существовала как форма любительского творчества; один из первых профессиональных брикфильмов – «Лего. Фильм», вышедший в 2014 году. На самом деле это называется анимация в стиле LEGO, т.к. вся анимация создаётся на компьютере с помощью 3d графики.

ОБЪЕКТНАЯ АНИМАЦИЯ (англ. object animation) — технология анимации, в которой производится покадровая съёмка движения объектов. Разновидностью объектной анимации являются кукольные и пластилиновые фильмы.

Объёмная анимация — кукольная, пластилиновая, LEGO-анимация.

Перекладная (плоскостная) анимация
Ярус — слой, расположенный на станке на некотором расстоянии сверху других (на стекле обычно).
Пластилиновая анимация (англ. Claymation) — вид кукольной анимации, где в качестве материала используется пластилин или подобный материал. Позволяет работать в стиле кукольной анимации, пластилиновой перекладки и пластилиновой перелепки. Примерами пластилиновой анимации являются короткометражные анимационные фильмы «Пластилиновая ворона» и «Падал прошлогодний снег» (реж. А. Татарский), сериалы «Мульти-Россия» (реж. С. Бирюков, С. Меринов, А. Почивалов), «Пластилиновая азбука» (реж. С. Меринов). Так же пластилиновую можно имитировать с помощью 2d (полуобъёмная) и 3d (объёмная) технологий на компьютере

Предметная анимация превращает неодушевленные вещи в персонифицированные (действующим лицом, главным героем), причём часто применяют бытовые вещи — часы, подсвечники и т.д., и изображения или фотографии.

Силуэтная анимация (silhouette animation, от фр. silhouette; тип: перекладная, цифровая) — в анимации графический образ персонажа, образованный его внешним контуром, передающий основное настроение и динамику персонажа через его позу; вид анимации, когда изображение создается вырезанными из бумаги, картона или других материалов плоскими фигурами-силуэтами; один из родоначальников силуэтной анимации – Лотта Райнигер. Силуэтная анимация похоже анимацию теней (театра теней) или теневая анимация. Также Теневая анимация.
Изображение

Другая

АВТОРСКАЯ АНИМАЦИЯ — экранное произведение, созданное средствами анимации и несущее на себе индивидуальность авторского почерка.

АНИМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ — упрощённая, утрированная анимация, несущая облегчённый смысл, часто обучающего содержания, созданная специально для детей младшего возраста, учитывающая психологические особенности их восприятия.
createanimation.ru "Дети Иные" писал(а):
Обучающая анимация для уникальных детей (см. Анимация для детей). Обучающая анимации для особенных детей. Дети самородки, с иным мышлением. Таких детей очень малое количество. Над такими детьми часто издеваются другие дети. И если таких детей вовремя не заметить, а это 100% так и происходит, то жизнь у них складывается очень непростая. Психиатры сразу дают диагноз таким детям, вроде различных синдромов аутизма или психических отклонений (разновидности шизофрении), но никто не задумывается о том что могут дать человечеству такие люди, если вовремя заметить и раскрыть их потенциал. Речь не идёт о детях с повышенным отклонением, хотя и там встречаютя люди, которые тоже могут вести самостоятельный образ жизни и ничем не отличаться от остальных. Но вот мылят они по своему, иногда концентрируясь на чём-то одном. Именно такая концентрация может помочь человеку создать в той отрасли (его заинтересованности) что-то интересное. Ему, в принципе, зачастую этот вид деятельности будет казаться не особенно и важным, но он втянут в эту тему по волею случая и он может настолько углублённо её анализировать, что не замечая иногда для себя, открыть что-то новое. Может сложиться впечатление, что мы используем таких людей, в корыстных целях. Абсолютно верно. Такие люди дают массу научных и культурных материалов. Это такая же "Группа А", самый главный человеческий инструмент, тут нет ничего странного.
Чему должна научить такая обучающая анимация:
1. Поведение в обществе. Что нужно делать в той или иной ситуации, как вести себя в затруднённой ситуации. Как с помощью простых действий в обществе, стать более раскрепощённым, что более и более будет улучшать его навыки в общении, в восприятии окружающей среды, тренировать ум и разум (мышление)...
createanimation.ru Заметки писал(а):
!анимация ремесла (уроки труда; кухня: приготовление блюда); анимация поведения (техника безопасности, гигиены, этикета; техника поведения в какой-либо области деятельности.) ...
ИНДУСТРИАЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ — вид анимационной продукции, создаваемой в больших объёмах конвейерным методом с расчетом на коммерческую реализацию на рынке. Необходима при производстве массовых типизированных аудиовизуальных произведений (сериалов) и аудиовизуальных произведений большого хронометража (полнометражных анимационных фильмов). Позволяется сокращать издержки и повышать темпы производства за счёт отлаженных технологий и предсказуемого качества результата. Требует создания значительной производственной базы, привлечения большого количества специалистов с одинаковым уровнем квалификации, обеспечения условий для бесперебойной загрузки студий собственными проектами и подрядами и окупаемости инвестиций. В связи с этим свойственна странам с развитой коммерческой кинематографией.

Комбинированная анимация — совмещение в одном кадре реальных актеров, обстановки и мультипликации; известнейший пример – «Кто подставил Кролика Роджера?» Роберта Земекиса; в нашем кино – «Новый Гулливер» Александра Птушко.

КОММЕРЧЕСКАЯ АНИМАЦИЯ — произведение анимационного производства, которое изначально создаётся для широкой продажи на кинорынке и извлечения прибыли. Одной из особенностей создания коммерческой анимации является её ориентированность на традиционные методы производства и устоявшиеся эстетические вкусы. Классификация продуктов коммерческой анимации происходит на основе формата. Основными форматами коммерческой анимации считаются мультсборник, полнометражный фильм, видеоанимация, кино-, ТВ- и интернет-сериалы и серии, телепрограммы. Принцип такого деления не исключает возможность представления одного продукта в разных форматах. Нередко при создании коммерческой анимации, как части большого проекта, изначально могут быть поставлены условия выпуска её в нескольких форматах. К примеру, может одновременно создаваться два варианта фильма: один вариант будет предназначен для кинотеатрального показа, а второй, более расширенный, включающий материал, не вошедший в кинотеатральвый вариант, создается для показа по телевидению или выпуску на DVD.

Костюмированная анимация — люди в костюмах или аниматоры.

ЛИМИТИРОВАННАЯ АНИМАЦИЯ — способ создания анимации с использованием ограниченного числа фаз движения, минимализацией движения внутри сцены и увеличенным числом статических моментов в действии. Как правило, в фильмах с использованием лимитированная анимация на одну секунду экранного времени создается не более шести рисунков. Лимитированная анимация требует такого же мастерства от художника-аниматора, как и классическая анимация, поскольку здесь приходится создавать иллюзию действия самыми экономными средствами. Зачастую движение в лимитированной анимации создаётся только на одних компоновках.

НЕЗАВИСИМАЯ АНИМАЦИЯ — собирательное понятие, обозначающее совокупность экранных произведений, создаваемых и распространяемых вне системы коммерческого производства и проката. Синоним - авторская анимация, фестивальная анимация, маргинальная анимация, альтернативная анимация. Термин появился в 1960-е гг. для обозначения широкого круга анимационной продукции, противостоящей массовой культуре и коммерческой ориентации банковско-кинематографической монополий. Независимая анимация - область анимации, произведения которой представляют различные направления, стили и разнонаправленные как в эстетическом, так и в идейно-художественном отношении тенденции. Политически независимая анимация неангажирована - в среде её деятелей представлен весь политическим спектр: от крайне левых до радикально правых политических течений. Различны также и источники финансирования независимой анимации - от благотворительных, общественных, гуманитарнохудожественных фондов и спонсорства крупных компаний до средств политических партий, профсоюзных объединений, частных лиц и государственных структур.

ПЕРСОНАЖНАЯ АНИМАЦИЯ — вид анимации, в которой художнику-аниматору требуется создать анимацию персонажа. Персонажная анимация считается наиболее сложной, требующей от аниматора множества знаний о природе движения, о стилизации такого движения, а также умения передать характер персонажа, используя знания о движении. Аниматор должен учитывать стилизацию изображения, массу персонажа, его телосложение, особенности строения тела, характер, настроение, обстоятельства, в которых находится персонаж, и прочее. При персонажной анимации от аниматора требуется вжиться в роль и характер персонажа так же, как это делает актер.

Имитирующая или стилизованная анимация — когда один вид анимации старается быть похожей на другую
Пример:
Аниме — где 3d подражает 2d рисовке, для этого используют специальный рендер;
"Удивительный мир Гамбола" — симбиоз 2d графики (сознанной в программе Flash) с 3d графикой - которая подражает пластилиновой и кукольной, но самом деле это всё 3д графика;
3d графика подражает или заменяет LEGO-анимацию;
короткометражный мультфильм "Первое рождество" (про ёжика) — где все куклы сделаны с помощью 3d графики, но выглядит это как кукольная анимация)
Гибридная анимация (hybrid animation) — когда несколько видов анимации содержатся в одной анимации.
Пример:
Жадный Кузя (1969 г) — кукольная, присутствует рисованная со съёмкой живого кота.
мультсериал "Удивительный мир Гамбола" — своего рода это "сборная солянка", где не только подражание всем видам анимации, но и подражание всем известным проявлениям современной жизни, в частности к известным фильмам, мультфильмам, играм, мемам и многое-многое другое)
Сборная солянка — говорится шутливо, о чём-либо разнородном, не отличающемся единством стиля.

Тотальная мультипликация или полная мультипликация (Full animation) — приём в рисованной мультипликации, когда из кадра в кадр меняется не только центральный персонаж или объект, но и окружающая его обстановка; крайне трудоемкий вид анимации.

ФРИЗЛАЙТ-АНИМАЦИЯ (англ. freezelight - замёрзший свет) — техника анимации путём рисования светом в пространстве и съёмки этого процесса на длительной выдержке. В результате получается изображение, состоящее из световых штрихов. См. также светопись

Цветовая анимация — изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

Экзотическая анимация

Электронная анимация

Редкие виды анимации:
Игольчатый экран — анимация теней от передвижения игл.
Бескамерная анимация — рисование на плёнке
Пиксилляция — сродни кукольной покадровой анимации, только вместо кукол живые люди
Техника порошка, см. АНИМАЦИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Виды от createanimation.ru. Заметки
Абстрактная анимация — анимация в авторском стиле, созданная по законам автора, выражающая как художественный стиль, так и эмоции в красках и анимации. Иногда требует, глубокие познания в искусстве, киноискусстве и мультипликации, а иногда - это просто отвлечённый художественный и анимационный стиль. См. также Авторская анимация
Анимация окружающей среды — комплекс зрительного и слухового восприятия средоощущения. Пример: комната: часы тикают, за окном - ветер, шум, дождь и т.д; город - шум города (это могут быть как отдельные шумы, так и гул); лес - шум леса (скрип, шелест листьев и травы, насекомые, хруст, птицы и т.д.). Это может быть относится как к отдельной анимации, так и к анимации фона (декорации, сцены). Операторская работа, звукооператорская.
Анимация "мой холст" — рисованная анимация на любой поверхности. Например анимация на кисти руки.
Анимация в виде "эффекта домино" — вид объёмной, кукольной анимации, где начальное движение предмета приводит к движению следующего предмета, путём их столкновения и так по цепочке.
Комиксная (см. выше)

Продолжение следует...